Вечерняя секция в пятницу оказалась заметно длиннее, поскольку короткий пролог Harju (всего лишь 2,31 км) был заменен на полноценный спецучасток Oittila длиной 19,75 км – то есть на второй петле участников ждали уже 53,43 км. После дневного успешного штурма Hyundai Motorsport, когда эстонец Отт Тянак с ирландцем Крэйгом Брином выиграли по спецучастку и захватили два первых места в общем зачете, многих интересовал вопрос – как будут развиваться события вечером? Команда из Альценау успешно продолжит свое наступление или тойотовцы сумеют отбить удар и попробуют навязать своим главным соперникам плотную борьбу? Вроде бы события продолжали развиваться по первому варианту – Тянак и Брин вновь выиграли по спецучастку, что позволило им удержаться на двух первых позициях (отставание ирландца от эстонца чуть сократилось, с 1,7 до 1,5 секунды). Но какого-то заметного преимущества добиться не удалось – сразу три экипажа на Toyota Yaris WRC (заводские Элфин Эванс и Калле Рованперя плюс условный «частник» Эсапекка Лаппи) держались на расстоянии от 8 до 11 секунд. Совсем немного после проезда дистанции около семи десятков километров…
Финальный доп дня напомнил всем, что сейчас финский раунд проходит уже не в середине лета с длинным световым днем, а в первых числах октября – спецучасток Oittila стартовал в 19 часов вечера, уже после захода солнца. И тут мгновенно выяснилось, что как минимум пара экипажей не слишком уверенно чувствует себя в сумерках – речь об Отте Тянаке и Тьерри Нёвилле, которые сразу потеряли порядка десяти секунд… После чего эстонец откатился на вторую позицию – лидером Secto Rally Finland по итогам пятницы стал Крэйг Брин, с небольшим преимуществом в 2,8 секунды. Выиграл же сумеречный доп Элфин Эванс, благодаря чему сразу пробился в Топ-3… В итоге борьба в субботу должна начаться практически заново – пятерка лидеров (то есть Брин, Тянак, Эванс, Лаппи, Рованперя) «втиснулась» лишь в 7,9 секунды! Теперь можно делать ставки – кто завтра перехватит инициативу? А вот для Себастьяна Ожье и Тьерри Нёвилля сегодняшний день успешным не назовешь – полминуты отставания стали слишком большим подарком для соперников… Примечательно, что в младших зачетах тоже многое решилось уже после заката солнца… В WRC-2 Теему Сунинен отобрал у Мадса Остберга позицию лидера и даже немного оторвался от норвежца, а в WRC-3 жестоко пострадал Эгон Каур – эстонец успешно атаковал, вышел на второе место, но на финише дня вылетел с трассы и застрял на обочине.
результаты ралли Финляндии 2021 после СУ6
1. +1 | #42 | Breen Craig Nagle Paul Hyundai i20 Coupe WRC | RC1 M | 43:51.3 | ||
2. −1 | #8 | Tänak Ott Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC | RC1 M | 43:54.1 | +2.8 +2.8 | 0.03 |
3. +2 | #33 | Evans Elfyn Martin Scott Toyota Yaris WRC | RC1 M | 43:57.4 | +6.1 +3.3 | 0.07 |
4. | #4 | Lappi Esapekka Ferm Janne Toyota Yaris WRC | RC1 | 43:58.0 | +6.7 +0.6 | 0.07 |
5. −2 | #69 | Rovanperä Kalle Halttunen Jonne Toyota Yaris WRC | RC1 M | 43:59.2 | +7.9 +1.2 | 0.09 |
6. | #11 | Neuville Thierry Wydaeghe Martijn Hyundai i20 Coupe WRC | RC1 M | 44:22.6 | +31.3 +23.4 | 0.35 |
7. | #1 | Ogier Sébastien Ingrassia Julien Toyota Yaris WRC | RC1 M | 44:24.9 | +33.6 +2.3 | 0.38 |
8. | #18 | Katsuta Takamoto Johnston Aaron Toyota Yaris WRC | RC1 | 44:38.2 | +46.9 +13.3 | 0.52 |
9. | #44 | Greensmith Gus Patterson Chris Ford Fiesta WRC | RC1 M | 45:11.9 | +1:20.6 +33.7 | 0.90 |
10. | #16 | Fourmaux Adrien Coria Alexandre Ford Fiesta WRC | RC1 M | 45:40.2 | +1:48.9 +28.3 | 1.22 |
источник