Rally Finland, СУ3: первый удар Hyundai


Расписание финского раунда WRC-2021 впечатляет своей плотностью, особенно в пятницу и субботу. Сегодня в программу удалось запихнуть как шейкдаун на спецучастке Vesala длиной 4,04 км, так и шесть допов с 89,42 км боевой дистанции. Нечто подобное было полтора месяца назад на Renties Ypres Rally Belgium – бельгийцы тогда сумели «упаковать» в программу первого дня шейкдаун и 135 км спецучастков… У финнов ключевым днем должна стать суббота – завтра запланированы девять СУ общей протяженностью 151,95 км, или более половины боевой дистанции всего соревнования (почти 53%). В пятницу утром интересно было посмотреть, как экипажи выступят на шейкдауне – попробуют «прощупать» своих соперников на максимальной скорости или просто спокойно поработают с настройками техники? Любая ошибка на трассе может легко привести к преждевременному сходу или как минимум 60 минутам штрафа по SupeRally за пропуск пятничных допов… Ответ был получен сразу – средняя скорость быстрейшего экипажа на шейкдауне составила 136,56 км/ч!

Результаты утренних заездов пока позволили сделать только два предварительных вывода. Первый – борьба может быть очень плотной, поскольку восемь быстрейших заводских экипажей уложились в двухсекундный интервал. Второй – пока сбывается та часть прогнозов, которая отдавала некоторое преимущество Hyundai Motorsport (Отт Тянак с Крэйгом Брином сделали неофициальный дубль на шейкдауне, Тьерри Нёвилль стал четвертым). Отставание тойотовцев выглядит минимальным, но смогут ли они продемонстрировать такой темп на пятничных спецучастках – особенно с учетом первых стартовых позиций Себастьяна Ожье и Элфина Эванса? Заинтриговала также картина в WRC-2, где пять быстрейших экипажей «втиснулись» в интервал, который составлял ровно секунду. Лучшее время принадлежало финну Теему Сунинену, который впервые стартовал за рулем VW Polo GTI R5, на Мадса Остберга (норвежцу в Финляндии нужна только победа, чтобы продолжить борьбу за титул в WRC-2) старательно давят минимум три экипажа – Оливера Сольберга, Яри Хуттунена, Николая Грязина… Но что будет непосредственно в гонке – вопрос все же оставался открытым

Дневная пятничная секция (пролог Harju плюс два больших СУ, в сумме 35,99 км) почти не удивила – как и на шейкдауне, два первых места удерживают экипажи Hyundai Motorsport, Отта Тянака и Крэйга Брина (их пока разделяют 1,7 секунды). Зато у тойотовцев неоднозначные сюрпризы – прежде всего, поразила атака Эсапекки Лаппи, который на бело-зеленой «клиентской» Toyota Yaris WRC пробился на третью позицию, что сделало его лучшим представителем японской марки. Интересно, финн сразу атаковал на пределе возможностей или у него есть какой-то резерв скорости? Если говорить об основном составе Toyota Gazoo Racing WRT, то пока наибольшую стабильность показывают Элфин Эванс Калле Рованперя – четвертое и пятое места, с довольно небольшим отставанием от лидера (соответственно 5,9 и 7,8 секунды). А вот Себастьян Ожье сразу «поплыл», откатился на седьмое место и отстает уже на четверть минуты. Сумеет ли он сегодня вечером хоть частично компенсировать такие потери времени? У Тьерри Нёвилля (главной надежды Hyundai на титул) тоже не все благополучно – только шестое место и 13 секунд отставания… Тем временем в WRC-2 Мадс Остберг сумел перехватить инициативу, выиграл два СУ из трех и держит Теему Сунинена на дистанции около пяти секунд.
Rally Finland, шейкдаун (Топ-15)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 1.46,5
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,3
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +0,9
4. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,1
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,2
6. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +1,6
7. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,8
8. Кацута/Джонстон (J/IRL, Toyota Yaris WRC) +2,0
9. Фурмо/Кориа (F, Ford Fiesta WRC) +4,5
10. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +4,8
11. Сунинен/Марккула (FIN, VW Polo GTI R5) +8,5
12. Сольберг/Дрю (S/GB, Hyundai i20 N Rally2) +9,1
13. Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +9,4
14. Линнамяэ/Морган (EE/GB, VW Polo GTI R5) +9,5
15. Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) +9,5
Положение после СУ3
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 17.49,7
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,7
3. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +5,4
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +5,9
5. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +7,8
6. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +13,0
7. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +15,6
8. Кацута/Джонстон (J/IRL, Toyota Yaris WRC) +28,4
9. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +32,6
10. Фурмо/Кориа (F, Ford Fiesta WRC) +40,8

источник
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив