После того как в течение двух дней кенийский раунд WRC предложил участникам два совершенно разных сценария событий (сначала настоящее побоище в пятницу, затем плотная позиционная борьба в субботу), все с большим подозрением ждали финальную часть Safari Rally Kenya – чего на этот раз ждать? Казалось бы, что еще могут предложить пять относительно коротких допов (причем организаторы ралли в последний момент сократили воскресную боевую дистанцию с 53,49 до 48,56 км)? Но сюрпризы все же были – сначала Даниэль Сордо на дорожной секции начал вытворять что-то непонятное – сначала опоздал на контрольный пункт на 20 минут, потом приехал на 10 минут раньше положенного, набрал 13.20 штрафов и переместился с первой на третью стартовую позицию. Что от этих «маневров» выиграла команда Hyundai Motorsport – непонятно… Зато новости с первого утреннего спецучастка вызвали настоящую оторопь и нервный смех – лидер ралли Тьерри Нёвилль разворотил заднюю подвеску и сошел! То есть от минутного отрыва бельгийца ничего не осталось – и Тьерри мгновенно упустил реальную возможность выйти на второе место в общем зачете чемпионата мира.
Таким образом, уже на третьем раунде WRC подряд команда из Альценау теряет почти все, имея заметное преимущество по ходу соревнования – сначала дважды досталось Отту Тянаку (в Португалии и на Сардинии), а сейчас пришла очередь Тьерри Нёвилля… Сглазили, что ли?! После такого феерического утреннего старта наступило относительное затишье – все сразу вспомнили об осторожности (кто-то решил поберечь технику и шины на Power Stage, кто-то решил не искать новых приключений и просто доехать)…На финальном допе все было сделано по традиционной схеме – первыми на трассу ушли три лидера WRC-3, а потом пришла очередь экипажей на WRC. Это позволило быстро подвести краткие итоги в младших дивизионах – в WRC-2 вообще никого не осталось, в WRC-3 весь подиум заняли представители Кении (Онкар Рай, Каран Пател, Карл Тундо), которые также завоевали очки в абсолюте. В последний раз кенийцы подобного успеха добивались в далеком 1999 году на 555 Safari Rally, когда Иэн Дункан на заводской Toyota Corolla WRC финишировал четвертым…
На Power Stage сразу стало заметно, кто готов рискнуть ради дополнительных призовых очков, а кто намерен спокойно доиграть свою партию и усилить свои позиции. Максимум усилий приложили Отт Тянак (эстонцу сейчас нужно набирать очки всеми возможными способами, чтобы сохранить хоть какие-то шансы на титул), Калле Рованперя (финн старается наконец прервать свой затяжной спад) и Элфин Эванс (валлийцу вообще нечего терять, кроме десятого места на финише ралли) – именно эта компания и взяла три первых места на Power Stage. Такамото Кацута же полностью сосредоточился на том, чтобы благополучно финишировать и наконец записать на свой счет первый в карьере подиум. В чем японец и преуспел – второе место на Safari Rally Kenya, которое стало первым за 27 лет финишем японского пилота на подиуме в абсолютном зачете! В некотором роде даже символично, что в последний раз подобное событие произошло в 1994 году в Кении, когда легендарный Кенджиро Шинозука на Trust Bank Safari Rally поднялся на вторую ступень подиума. Можно также порадоваться за M-Sport Ford WRT – Адриен Фурмо с Гасом Гринсмитом завершили кенийский триллер совместным финишем в Топ-5, причем француз утром даже выиграл свой первый доп в карьере!
На фоне всех этих баталий и маневров Себастьян Ожье решил спокойно финишировать – уступил восемь с половиной секунд на Power Stage (этого вполне хватило для четвертого места) и одержал уже четвертую в этом году победу, которая стала юбилейной, 65-й для марки Toyota в чемпионате мира! Поразительно, но с фактами не поспоришь – Ожье прошел крайне тяжелую «связку» Португалия-Сардиния-Кения (где в первый день регулярно открывал трассу) с двумя победами и подиумом! Не удивительно, что с такими показателями француз резко оторвался от всех соперников и как минимум до августовского этапа в Бельгии сохранит свое лидерство в WRC – сейчас его преимущество над Элфином Эвансом составляет уже 34 очка! В командном противостоянии уже в третий раз повторяется одна и так же история – Hyundai Motorsport вот-вот наберет на 10-15 очков больше, чем Toyota Gazoo Racing WRT, и в этот момент мгновенно теряет все свое преимущество! Еще сегодня утром перед стартом финальной части «промежуточные» результаты Safari Rally фактически гарантировали Hyundai победу со счетом 40:26, но всего лишь за несколько минут все изменилось на 26:35…
Power Stage
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 6.06,4
2. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +0,7
3. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +1,9
4. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +8,5
5. Сордо/Росада (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +11,1
Safari Rally Kenya (предварительные результаты)
1. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 3:18.11,3
2. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +21,8
3. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.09,5
4. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +1.44,7
5. Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +1.54,6
6. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +10.53,4
7. Рай/Старрок (EAK/GB, VW Polo GTI R5) +29.26,1
8. Пател/Кхан (EAK, Ford Fiesta R5) +33.30,4
9. Тундо/Джессоп (EAK, VW Polo GTI R5) +36.40,7
10. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +49.22,7
Чемпионат мира, пилоты (после шести этапов)*
1. Ожье (F) – 133
2. Эванс (GB) – 99
3. Нёвилль (B) – 77
4. Тянак (EE) – 69
5. Кацута (J) – 66
6. Рованперя (FIN) – 56
7. Фурмо (F) – 32
8. Гринсмит (GB) – 32
9. Сордо (E) – 30
10. Брин (IRL) – 24
* – предварительные данные
Кубок производителей (после шести этапов)*
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 273
2. Hyundai Motorsport – 214
3. M-Sport Ford WRT – 109
4. Hyundai 2C Competition – 28
источник
Интересное
- ЭВАНС ОПЕРЕДИЛ ОЖЬЕ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАЛЛИ МОНЦА WRC
- НЁВИЛЬ ПОБЕДИЛ НА РАЛЛИ ИСПАНИЯ, ЭВАНС НЕ ПУСТИЛ ОЖЬЕ К ТИТУЛУ WRC / Эксклюзив
- RallyRACC Catalunya (Испания) 2021 - Невилль лидирует после первого дня WRC / Эксклюзив
- Видео: превью ралли Испании 2021 WRC
- RallyRACC Catalunya (Испании) 2021: обзор шейкдауна WRC / Эксклюзив