
После пятничной «мельницы», которая больше всего напоминала какой-то скоростной «гибрид» триала и ралли-рейдовой бахи (когда почти каждый второй автомобиль порой не мог доехать до финиша спецучастков из-за стремительного разрушения покрытия трассы), в настроениях болельщиков преобладали скептические настроения – не повторится ли вчерашний триллер? Тем более, в субботу боевая дистанция дня и комбинация допов в чем-то напоминали пятничную программу – секция вновь состояла из трех СУ. Сочетание Elmenteita (14,67 км), Soysambu (20,33 км) и Sleeping Warrior (31,04 км) обеспечивало 66,04 боевых километров на петле или 132,08 км в течение дня. При этом спецучастки шли строго в порядке возрастания, от самого короткого до самого длинного СУ дня. Кроме того, уже не было такого резкого перепада в средней скорости на допах (как известно, вчера скоростная «вилка» составляла 80-115 км/ч) – сегодня все участники на технике WRC более-менее стабильно шли в «коридоре» 85-105 км/ч… Был лишь один вопрос – какие нагрузки ждут технику?
Утренняя секция немного успокоила тех, кто ждал очередного апокалипсиса для подвесок и шин – мало того, что практически не было тотального уничтожения техники, так еще и гравийно-каменистое покрытие трассы оказалось более устойчивым. Во всяком случае, после прохода техники WRC и нескольких R5/Rally2 дороги уже не превращались в сплошной двойной овраг, в котором буквально «зависали» машины R5/Rally2, Rally3 и Production – большинство экипажей были в состоянии проехать дистанцию до финиша и получить реальные, а не назначенные судьями времена на спецучастках. Почти сразу проявились основные тактические задачи на сегодня – Тьерри Нёвилль с Оттом Тянаком не форсировали темп, но при этом показали неплохую скорость и старательно контролировали ситуацию. Сенсационный Такамото Кацута не забывал об осторожности – когда у него еще появится возможность финишировать на подиуме?! Зато Себастьян Ожье решил показать зубы, начал выигрывать спецучастки и понемногу сокращать отставание от Отта Тянака… А вот вчерашние главные неудачники (Калле Рованперя, Элфин Эванс, Даниэль Сордо) решили поберечь свою технику для воскресного Power Stage – тем более, Рованперя даже с 10 минутами по SupeRally шел седьмым! Порадовал стабильностью M-Sport – Гас Гринсмит и Адриен Фурмо успешно избегают проблем и вцепились в пятое-шестое места…После вчерашней тяжелой аварии Мартина Прокопа стало очевидно, что Кения будет совершенно «нулевой» в зачете WRC-2. А сегодня была потеря в категории WRC-3, где выбыл единственный представитель Европы – поляк Даниэль Хвист обеспечил себе 40 минут балласта по SupeRally и вывалился из Топ-10 абсолюта. Таким образом, при любом исходе Safari Rally Kenya его результаты счетом ничего не изменят в общем зачете WRC-2 и WRC-3 – здесь настоящая борьба ожидается только на следующем раунде в Эстонии… Почти три четверти субботней дистанции прошли почти без неожиданностей, после чего Африка решила ошарашить участников погодными сюрпризами – на финальном спецучастке дня на трассу хлынули проливной ливень, который все-таки успел «подловить» группу лидеров… И если Тьерри Нёвилль, Такамото Кацута и Себастьян Ожье лишь немного сбросили скорость, то Отту Тяняку повезло намного меньше – эстонцу пришлось остановиться на спецучастке и протирать запотевшее лобовое стекло! В итоге две минуты потерянного времени и мгновенный вылет из Топ-3 – на третью позицию вышел Ожье! Осталось совсем немного – пять СУ в воскресенье общей протяженностью 53,49 км. Ждать новых сюрпризов – или лидеры будут старательно избегать любого риска?
Результаты ралли Сафари 2021 после СУ13
1. | ![]() #11 | ![]() Neuville Thierry - Wydaeghe Martijn Hyundai i20 Coupe WRC ![]() | RC1 M | 2:45:04.6 | 96.9 | |
2. | ![]() #18 | ![]() Katsuta Takamoto - Barritt Daniel Toyota Yaris WRC ![]() | RC1 | 2:46:02.0 | +57.4 +57.4 | 96.4 0.22 |
3. +1 | ![]() #1 | ![]() Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Toyota Yaris WRC ![]() | RC1 M | 2:46:20.1 | +1:15.5 +18.1 | 96.2 0.28 |
4. −1 | ![]() #8 | ![]() Tänak Ott - Järveoja Martin Hyundai i20 Coupe WRC ![]() | RC1 M | 2:47:25.8 | +2:21.2 +1:05.7 | 95.6 0.53 |
5. | ![]() #44 | ![]() Greensmith Gus - Patterson Chris Ford Fiesta WRC ![]() | RC1 M | 2:47:44.0 | +2:39.4 +18.2 | 95.4 0.60 |
6. | ![]() #16 | ![]() Fourmaux Adrien - Jamoul Renaud Ford Fiesta WRC ![]() | RC1 M | 2:47:56.0 | +2:51.4 +12.0 | 95.3 0.64 |
7. | ![]() #69 | ![]() Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne Toyota Yaris WRC ![]() [SR] | RC1 M | 2:56:08.9 | +11:04.3 +8:12.9 | 90.8 2.49 |
8. | ![]() #24 | ![]() Rai Onkar - Sturrock Drew Volkswagen Polo GTI R5 ![]() | RC2 | 3:11:03.7 0:10 | +25:59.1 +14:54.8 | 83.8 5.85 |
9. | ![]() #27 | ![]() Patel Karan - Khan Tauseef Ford Fiesta R5 ![]() | RC2 | 3:13:41.9 0:40 | +28:37.3 +2:38.2 | 82.9 6.44 |
10. | ![]() #25 | ![]() Tundo Carl - Jessop Tim Volkswagen Polo GTI R5 ![]() | RC2 | 3:18:30.6 | +33:26.0 +4:48.7 | 80.6 7.52 |
11. +2 | ![]() #37 | ![]() Bertelli Lorenzo - Scattolin Simone Ford Fiesta WRC ![]() [SR] | RC1 | 3:34:21.4 | +49:16.8 +15:50.8 | 74.7 11.1 |
12. +3 | ![]() #33 | ![]() Evans Elfyn - Martin Scott Toyota Yaris WRC ![]() [SR] | RC1 M | 3:35:12.8 | +50:08.2 +51.4 | 74.4 11.3 |
13. +3 | ![]() #6 | ![]() Sordo Dani - Rozada Borja Hyundai i20 Coupe WRC ![]() [SR] | RC1 M | 3:35:23.2 | +50:18.6 +10.4 | 74.3 11.3 |
14. | ![]() #39 | ![]() Chana Jasmeet - Chana Ravinder Mitsubishi Lancer Evo X ![]() | NAT | 3:42:59.9 0:10 | +57:55.3 +7:36.7 | 71.8 13.0 |
15. −4 | ![]() #28 | ![]() Virani Aakif - Bhatti Azhar Škoda Fabia R5 ![]() [SR] | RC2 | 3:48:46.5 3:20 | +1:03:41.9 +5:46.6 | 71.0 14.3 |
источник