обзор Safari Rally Kenya, СУ7: африканская «молотилка»


Можно долго анализировать опубликованные характеристики сегодняшнего маршрута (длина спецучастков, их сочетание), но при этом все равно оставался открытым один ключевой вопрос – в каком состоянии будут трассы Safari Rally Kenya после того, как их старательно «отутюжат» почти полсотни экипажей на технике с полным приводом практически всех категорий – WRC, R5/Rally2, Rally3, национальные варианты на базе Production? Особенно когда уже во время ознакомления все участники дружно признали, что состояние дорог кошмарное – крупные камни, сыпучий гравий, песок, огромные выбоины и колеи… Кстати, комбинация допов на пятничной секции тоже получилась непростой, поскольку все время идут «качели» со средней скоростью – сначала на Chui Lodge (13,34 км) даже экипажи заводских WRC с трудом дотягиваются до отметки 80 км/ч, после чего на головы им сваливается скоростной и убойный спецучасток Kedong длиной 32,68 км, где цифры сразу взлетают к отметке 115 км/ч! Подобное «великолепие» замыкает доп Oserian (18,87 км), на котором никому не удалось перепрыгнуть планку в 90 км/ч… И все это необходимо «умножить» на два проезда!


Первый доп, на котором все шесть основных экипажей Toyota Gazoo Racing WRT и Hyundai Motorsport вели плотную борьбу и уложились в 8,8 секунды (в результате чего Тьерри Нёвилль с Оттом Тянаком выскочили на две первые позиции в общем зачете), не предвещал будущего «перемалывания» большинства фаворитов… Но на скоростном Kedong все начало «сыпаться» со стремительной скоростью – Элфин Эванс и Даниэль Сордо по очереди разворотили переднюю подвеску своих Toyota Yaris WRC и Hyundai i20 Coupe WRC (эти инциденты гарантировали обоим по 50 минут «балласта» SupeRally), затем в серьезную аварию попал Оливер Сольберг. Юный швед все-таки сумел с разбитой вдребезги подвеской преодолеть всю секцию, но на сервисе выяснилось, что поврежден каркас безопасности его Hyundai i20 Coupe WRC – сход без шансов на продолжение борьбы… На третьем спецучастке секции выбыл еще один представитель категории WRC – Лоренцо Бертелли пробил радиатор и потерял почти всю охлаждающую жидкость. На этом мрачном фоне Себастьян Ожье, повредивший заднюю подвеску, выглядел невероятно везучим – он хоть и резко сбился с темпа, но потерял всего лишь две минуты!

Повторный проезд секции превратил пятничную часть Safari Rally Kenya в какое-то подобие триала – если экипажи на WRC еще как-то сумели с минимальными потерями в скорости преодолеть «перекопанную» вдоль и поперек трассу, то остальным участникам пришлось намного хуже… Во всяком случае, многие машины классов R5/Rally2, Rally3 и Production банально «зависали» в глубоких колеях и даже «ложились на брюхо». Минимум половина участников в этих категориях получала «расчетные» времена на большинстве допов. В целом, происходила смена приоритетов – вместо «Атаковать и выиграть!» пришла установка «Доползти и выжить!» Кульминацией стал финальный спецучасток, который принес множество неожиданностей. Тьерри Нёвилль доехал на голом диске, но сохранил лидерство, Отт Тянак проиграл около минуты (пробил переднее колесо)… А потом подоспел нелепый сход Калле Рованпери, когда финн на первом же километре застрял в песке и не смог оттуда выкарабкаться (но даже с 10 минутами по SupeRally все равно остался в Топ-10). Итоги дня получились потрясающими – лидирует Нёвилль, на вторую позицию взлетел Такамото Кацута на Toyota Yaris WRC, Тянак сполз на третье место, Себастьян Ожье со всеми проблемами завершил пятницу четвертым.

P.S. В настоящий момент отсутствуют какие-либо результаты финального спецучастка для представителей других зачетных классов – известно только, что на СУ6 сошел чех Мартин Прокоп (единственный участник WRC-2), а остальные экипажи до сих пор не стартовали. Все идет к очередным «математическим» финишам.

Результаты ралли Сафари 2021 после СУ7
1.flag
#11
logo
Neuville Thierry - Wydaeghe Martijn
Hyundai i20 Coupe WRCtyre
RC1
M
1:23:19.1

96.9
2.
 +2
flag
#18
logo
Katsuta Takamoto - Barritt Daniel
Toyota Yaris WRCtyre
RC11:23:37.9
+18.8
+18.8
96.6
0.14
3.flag
#8
logo
Tänak Ott - Järveoja Martin
Hyundai i20 Coupe WRCtyre
RC1
M
1:24:14.9
+55.8
+37.0
95.9
0.41
4.
 +2
flag
#1
logo
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien
Toyota Yaris WRCtyre
RC1
M
1:25:08.5
+1:49.4
+53.6
94.9
0.81
5.flag
#44
logo
Greensmith Gus - Patterson Chris
Ford Fiesta WRCtyre
RC1
M
1:25:15.2
+1:56.1
+6.7
94.7
0.86
6.
 +1
flag
#16
logo
Fourmaux Adrien - Jamoul Renaud
Ford Fiesta WRCtyre
RC1
M
1:25:38.2
+2:19.1
+23.0
94.3
1.03
7.
 −5
flag
#69
logo
Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne
Toyota Yaris WRC tyre
[SR]
RC1
M
1:32:49.3
+9:30.2
+7:11.1
87.0
4.24

источник
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив