Ралли Арктики 2021: команда Hyundai Motorsport выигрывает гонку с подавляющим преимуществом

Перед финальным Power Stage становилось все больше и больше разнообразных вопросов, причем связанных не только с текущей ситуацией во всех зачетах Arctic Rally Finland (вроде ожидаемой битвы Калле Рованпери с Тьерри Нёвиллем за вторую ступень подиума в абсолюте или Теему Асунмаа с Эгоном Кауром за победу в WRC-3). Например, давно такого не было, чтобы до Power Stage сумела добраться целая дюжина экипажей на технике WRC – будут ли организаторы ставить на первые стартовые места кого-то из лидеров WRC-2 и WRC-3? Вроде бы не та ситуация, когда на финальном спецучастке появлялись только пять-шесть машин высшей категории, в результате чего необходимо было создавать какое-то подобие массовости для телетрансляции… Или все-таки задействуют 2-3 экипажа на технике R5/Rally2, чтобы они тоже получили свои десять минут славы на экранах ТВ? Другой вопрос носит более практически характер – удастся ли на Power Stage побить утренний результат Элфина Эванса (валлиец показал время 10.07,5, или среднюю скорость 133,16 км/ч)?

На один из вышеперечисленных вопросов ответ был получен примерно за четверть часа до старта Power Stage – первая стартовая дюжина будет состоять исключительно из экипажей на технике WRC (в обратном порядке, от Лоренцо Бертелли до Отта Тянака). Как и ожидалось, Бертелли с его 60 минутами «балласта» по SupeRally спокойно финишировал со временем 10.43,5 – гораздо интереснее было дождаться проезда двух французов, Пьера-Луи Лубе (Hyundai i20 Coupe WRC) и Себастьяна Ожье (Toyota Yaris WRC), чтобы получить наиболее точный «временной» ориентир в борьбе за дополнительные призовые очки. Для Лубе, который вчера сильно пострадал из-за проблем с турбиной (сошел после СУ6, продолжил выступление лишь с помощью SupeRally), финал лапландского ралли получился «скомканным». Его развернуло перед самым финишем Power Stage, так что его результат оказался 10.39,6 – на двадцать секунд хуже, чем утром…Зато действующий чемпион мира Ожье «отстрелялся» великолепно – француз на три секунды побил утренний рекорд Эванса и показал 10.04,2 (средняя скорость 133,88 км/ч)! Неприятный сюрприз для лидеров ралли – как они ответят на этот выпад?

Оба представителя M-Sport Ford WRT ничем не удивили в финале – Теему Сунинен с Гасом Гринсмитом сразу уступили Ожье примерно 10-20 секунд и спокойно завершили лапдандское ралли в самом низу Топ-10… Зато заинтриговал Такамото Кацута, который хоть и не допрыгнул до «планки» Ожье, но показал очень приличное время 10.08,7. Менее удачным получился финиш Оливера Сольберга – швед в какой-то момент даже опережал Себастьяна Ожье, но на самом финише «поймал» разворот, потерял четверть минуты и отдал шестое место в абсолюте Кацуте. Но седьмая позиция в дебютном старте за рулем WRC, да еще и с временным штурманом – не худший результат! Тем временем Элфин Эванс примчался на финиш и остановил секундомер на цифрах 10.08,0 – чуть хуже, чем утром… Итак, битва за четвертую позицию достигла кульминации – сумеет ли Крэйг Брин парировать эту атаку валлийца? Ирландец оказался на высоте – он не только сумел отбиться от Эванса и удержал за собой минимум четвертое место в ралли, но и стал новым лидером Power Stage с временем 10.02,7!

Перед стартом тройки лидеров Нёвилль-Рованперя-Тянак накал страстей достиг вершины – как разберутся между собой финн и бельгиец в битве за вторую ступень подиума? И удастся ли кому-то пробить «барьер» в 10 минут? Тьерри Нёвилль нанес еще один удар по позициям Toyota – по итогам Power Stage отодвинул Ожье на третье место и отстал от Брина всего лишь на 0,1 секунды (10.02,8)! Но уже через несколько минут чаша весов снова качнулась в сторону Toyota Gazoo Racing WRT – Калле Рованперя выиграл дуэль за второе место у Нёвилля, стал новым лидером Power Stage (время 10.02,4) и по итогам ралли опередил бельгийца на 2,4 с! Но самое интересное – 20-летний финн стал новым лидером чемпионата! На фоне этого триллера выступление Отта Тянака было образцом спокойствия – эстонец стал четвертым на Power Stage и отпраздновал свою 14-ю победу в чемпионате мира. В WRC-2 Эсапекка Лаппи спокойно довел дело до победного финиша плюс без лишнего риска взял четыре призовых очка на Power Stage (лучшее время было у Андреаса Миккельсена). Но больше всего переживаний было в зачете WRC-3, где Эгон Каур выиграл финальный Power Stage и в битве за победу в своей категории уступил всего лишь 4,2 секунды финну Теему Асунмаа (это с 10 секундами штрафа).

Power Stage (абсолют)
1. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) 10.02,4
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,3
3. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,4
4. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,7
5. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +1,8

Arctic Rally Finland (предварительные результаты)
1. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:03.49,6
2. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +17,5
3. Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +19,8
4. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +52,6
5. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +1.01,5
6. Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +1.37,8
7. Сольберг О./Маршалл (S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.39,0
8. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +2.09,0
9. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +3.39,4
10. Лаппи/Ферм (FIN, Volkswagen Polo GTI R5) +6.07,0

Чемпионат мира (пилоты)*
1. Рованперя (FIN) – 39
2. Нёвилль (B) – 35
3. Ожье (F) – 31
4. Эванс (GB) – 31
5. Тянак (EE) – 27
6. Брин (IRL) – 16
7. Кацута (J) – 16
8. Сордо (E) – 11
9-10. Сольберг О. (S) – 6
9-10. Миккельсен (N) – 6
* – предварительные результаты

Кубок производителей*
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 88
2. Hyundai Motorsport – 77
3. M-Sport Ford WRT – 24
4. Hyundai 2C Competition – 22

источник
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив