ОТТ ТЯНАК УХОДИТ В ОТРЫВ НА РАЛЛИ АРКТИКА

Как раз в субботу участников ждало самое серьезное испытание – два проезда секции из трех допов (всего петля насчитывала 72,02 км спецучастков). Таким образом, сегодня были запланированы 144,04 км СУ, или почти 60% всей боевой дистанции Arctic Rally Finland… Вчера многие экипажи отметили тот факт, что уже после тридцати-сорока километров в боевом режиме шины начинают активно терять шипы – это при том, что финское ралли проходит на отличной снежной трассе (на которой шипованные покрышки не «лысеют» в таком темпе, как когда-то на «подтаявшем» Rally Sweden, где гравия было в пять или десять раз больше, чем снега и льда). Между прочим, сегодня на первом же утреннем спецучастке Лоренцо Бертелли напомнил всем, что со снежными барьерами на обочинах надо быть поосторожнее – итальянец «успешно» загнал свой Ford Fiesta WRC в сугроб, не смог откопать машину (на помощь зрителей рассчитывать не приходилось по причине их полного отсутствия) и на этом завершил свое выступление в субботу… А как обстояли дела у других?

Сама секция получилась неоднородной. Первый СУ, Mustalampi (24,43 км), оказался самым медленным на этом ралли – средняя скорость около 105 км/ч… Зато на двух следующих допах, Kaihuavaara (19, 91 км) и Siikakämä (27,68 км), многие экипажи легко преодолели отметку в 130 км/ч! Ситуация в гонке уже лишилась своей вчерашней однозначности – в отличие от пятницы, экипажи Toyota Gazoo Racing наконец собрались с силами и начали постепенно «расковыривать» оборонительные сооружения Hyundai Motorsport… С одной стороны, Отт Тянак выиграл два допа из трех и продолжает лидировать с более чем 20 секундами отрыва – отыграть такую фору трудно, особенно если эстонец поймал кураж. С другой, тойотовцы успешно «давят» на других участках фронта – Калле Рованперя быстро «вытолкал» Крэйга Брина со второй позиции, Элфин Эванс прессует Тьерри Нёвилля и намерен отобрать у бельгийца четвертое место. Себастьян Ожье уже набрал какой-то темп и высматривает шанс дотянуться до места в пятерке лучших, от которой его отделяют 17 секунд. А вот M-Sport никак не «взлетит» – Теему Сунинен с Гасом Гринсмитом откатились в самый низ Топ-10…

Пока что больше всего поражает уверенное выступление Оливера Сольберга, впервые стартовавшего за рулем Hyundai i20 Coupe WRC и с новым штурманом Себастьяном Маршаллом (тот в последний момент заменил Арона Джонстона, у которого обнаружили коронавирус) – юный швед уже трижды финишировал на допах в Топ-5, включая третье время на СУ3, и отобрал шестую позицию у Такамото Кацуты (Toyota Yaris WRC)! В WRC-2 продолжается фестиваль в исполнении Эсапекки Лаппи на VW Polo GTI R5 – финн пока не проиграл ни одного допа и уже на полминуты опережает Андреаса Миккельсена. И пока не заметно, что норвежец в состоянии как-то отыграть такую фору… Небольшой триллер разворачивается в WRC-3 – Эмиль Линдхольм вылетел с трассы на СУ4, заблокировал дорогу (судьям потом пришлось назначить расчетные времена двум экипажам, которых этот инцидент «притормозил» почти на 10 минут) и потерял лидерство. Зато продолжает творить чудеса Эгон Каур – эстонец на утренней секции выиграл два допа из трех, вышел на второе место в зачете WRC и сейчас лишь на две секунды отстает от нового лидера в этой категории, финна Теему Асунмаа!
Положение по итогам СУ5
Поз.Кл.ПилотКомандаВремя/Отст.
1.RC1 Отт ТянакHyundai Shell Mobis WRT1:07.28,0
2.RC1 Калле РованпераToyota Gazoo Racing WRT23,6
3.RC1 Крэг БринHyundai Shell Mobis WRT28,9
4.RC1 Тьерри НёвильHyundai Shell Mobis WRT34,7
5.RC1 Элфин ЭвансToyota Gazoo Racing WRT37,3
6.RC1 Оливер СольбергHyundai 2C Competition51,3
7.RC1 Такамото КацутаToyota Gazoo Racing WRT52,4
8.RC1 Себастьен ОжьеToyota Gazoo Racing WRT54,2
9.RC1 Теему СуниненM-Sport Ford WRT1.10,9
10.RC1 Гус ГринсмитM-Sport Ford WRT1.52,1
...13.WRC2 Николай ГрязинMovisport SRL3.46,7


источник
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив