ACI Rally Monza: нестандартный финал

«Изломанный» сезон в WRC-2020 приближается к своему завершению – завтра стартует финальный раунд, который будет базироваться на легендарной Autodromo Nazionale di Monza (фактически, нынешний форс-мажор в мировых ралли позволил популярному Monza Rally Show получить статус этапа WRC). Было немало опасений и претензий болельщиков, что чемпионат мира на финише получит большую «карусельную» гонку на автодроме… Но маршрутный лист сумел порадовать – запланированы 16 допов общей протяженностью 241,14 км (десять СУ и 124,5 км на Монце, шесть СУ и 116,64 км на дорогах общего пользования). Более того, организаторы сделали все возможное, чтобы обеспечить как можно более разнообразные конфигурации допов на территории Autodromo Nazionale di Monza – с использованием прилегающих второстепенных дорожек и даже гравийных фрагментов. И никаких «каруселей», как на прежних Monza Rally Show, когда «накручивали» по 4-5 кругов, чтобы получить спецучасток длиной от 40 до 50 км. Интриги должна добавить погода – холода и снегопады в Северной Италии уже заставили многих в шутку переименовать Rally Monza в Monza-Carlo!

Какова ситуация в чемпионате перед финальным раундом? Начнем с высшей лиги, где в абсолюте на титул претендуют сразу четыре экипажа – по два от Toyota Gazoo Racing (Элфин Эванс, Себастьян Ожье) и Hyundai Motorsport (Тьерри Нёвилль, Отт Тянак). Пока что главными фаворитами являются Эванс и Ожье, которые будут выяснять, чем завершится их противостояние – либо Себастьян завоюет седьмой титул, либо Элфин станет третьим в истории представителем Великобритании, который выиграл чемпионат мира (после Колина МакРэя и Ричарда Бернса). А вот шансы Нёвилля и Тянака заметно ниже – все-таки им в финале необходимо отыграть 24 и 28 очков отставания соответственно (при том, что в Монце можно взять максимум 30 очков). Гораздо более напряженная борьба ожидается в командном зачете, где счет в матче Hyundai и Toyota пока 208:201 в пользу корейской марки… Сумеет ли M-Sport Ford WRT влезть в эту битву и спутать лидерам все карты? С одной стороны, британской команде терять нечего – можно «порезвиться» напоследок. С другой, в M-Sport не скрывают, что просто «доезжают» сезон, экономят на тестах и ищут средства на следующий год.

В «заводской» категории WRC-2 разворачивается битва Понтуса Тидеманда и Мадса Остберга за титул – по принципу «Победитель этапа забирает все». При этом Toksport WRT специально пригласил в компанию к Понтусу опытного Яна Копецкого из Skoda Motorsport. В WRC-3 много «математических» игр из-за формата «Четыре лучших из пяти» – лидеру, боливийцу Марко Буласии, есть что терять (до 12 очков), а у его главных соперников, финна Яри Хуттунена и поляка Каетана Каетановича, ситуация «Все взятое в Монце останется с ними». Интересно, что у Хуттнена самый большой накат на асфальте этой осенью – три ралли в Польше и Италии, более 300 км на этом покрытии. Сумеет ли финн использовать этот козырь в Монце? В J-WRC свой триллер, поскольку там работают сразу три ключевых фактора – формула «3 лучших из 4», коэффициент 1,5 для финального этапа (37,5 очков за победу вместо привычных 25) и призовые бонусы за каждый выигранный СУ (в Монце бонусный «резерв» составляет максимум 16 очков). Здесь ожидается балтийско-скандинавская битва на асфальте – латвиец Мартиньш Сескс против шведа Тома Кристенссона и финна Сами Паяри…
Чемпионат мира, пилоты (после шести этапов)
1. Эванс (GB) – 111
2. Ожье (F) – 97
3. Нёвилль (B) – 87
4. Тянак (EE) – 83
5. Рованперя (FIN) – 70
6. Сунинен (FIN) – 44
7. Лаппи (FIN) – 38
8. Сордо (E) – 26
9. Брин (IRL) – 25
10. Лёб (F) – 24
Кубок производителей (после шести этапов)
1. Hyundai Motorsport – 208
2. Toyota Gazoo Racing WRT – 201
3. M-Sport Ford WRT – 117
4. Hyundai 2C Competition – 8
Зачет WRC-2 (после шести этапов)
1. Тидеманд (S) – 105 (5 стартов)
2. Остберг (N) – 87 (4 старта)
3. Фурмо (F) – 66 (5 стартов)
4. Вейбю (N) – 51 (5 стартов)
5. Грязин (RUS) – 51 (5 стартов)
Зачет WRC-3 (после шести этапов)
1. Буласия (BOL) – 70 (4 старта)
2. Хуттунен (FIN) – 68 (3 старта)
3. Каетанович (PL) – 55 (4 старта)
4. Сольберг О. (S) – 43 (4 старта)
5. Кьямен (F) – 28 (3 старта)
Зачет Junior WRC (после трех этапов)
1. Сескс (LV) – 68
2. Кристенссон (S) – 58
3. Паяри (FIN) – 54
4. Сальдивар (PY) – 34
5. Поллара (I) – 19

источник
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив