Новинка и конфуз от Hyundai Motorsport



Процесс обновления техники класса R5 и ее преобразования в новую категорию Rally2 продолжается – после Skoda Motorsport (которая плавно переименовала свою новую Skoda Fabia R5 evo в Skoda Fabia Rally2 evo) и M-Sport (произвел такую же процедуру со своим новым Ford Fiesta R5 MkII, превратив его в Ford Fiesta Rally2) пришла очередь Hyundai Motorsport. Правда, в Альценау не стали «химичить» с обозначениями, а сразу же позиционировали свою новую раллийную машину как Rally2 – 21 октября публике показали «наследника» R5, который с рождения получил обозначение Hyundai i20 N Rally2. Как было отмечено в пресс-релизе Hyundai Motorsport, работы над новым раллийным автомобилем начались в январе 2020 года, полноценные испытания ходового прототипа начнутся уже в ближайшие дни – ожидается, что Hyundai i20 N Rally2 должен получить международную омологацию к лету 2021 года, после чего немедленно начнутся поставки этого автомобиля всем клиентам. Был только один вопрос – это глубокая модернизация R5 или все-таки совсем новая машина

Согласно предоставленной информации (честно говоря, ее было совсем немного), новый Hyundai i20 N Rally2 полностью разработан с нуля на базе модели i20 третьего поколения – точнее, на базе ее спортивной версии i20 N. В Hyundai Motorsport уже отметили, что новый Rally2 не имеет почти ничего общего с прежним R5 – за исключением коробки передач. Конструкция была обновлена полностью, включая даже двигатель – то есть варианты «обновления» нынешних Hyundai i20 R5 до уровня Rally2 вряд ли возможны… Итак, в настоящий момент мы становимся свидетелями «расслоения» в нише R5/Rally2 – Skoda Motorsport, M-Sport и Hyundai Motorsport переходят на Rally2. Чего ждать от их традиционных соперников? Проект Peugeot 208 T16 оказался не слишком успешным и его фактически свернули более двух лет назад. Остаются еще Citroen C3 R5 и VW Polo GTI R5 – их оставят под старыми индексами R5, переименуют в Rally2 (в соответствии с новой «модой») или в ближайшие пару лет предложат новое поколение? Хотя, наверное, на немецкую марку рассчитывать не приходится – в Volkswagen Motorsport не раз намекали, что хотят сосредоточиться на других проектах…

Правда, сейчас все чаще возникает вопрос – как в Hyundai Motorsport собираются улучить контроль качества своей техники? Команда из Альценау за последние четыре года не раз была наказана за несоответствие своих машин омологационным документам – вспомним недавнюю историю на сардинском этапе WRC со слишком легким подрамником на Hyundai i20 Coupe WRC Даниэля Сордо. А чтобы мало не показалось, лишь пару дней назад (как раз к презентации нового Rally2) подоспел еще один конфуз – уже по итогам Rally Fafe Montelongo, этапа ERC. Как выяснилось, на Hyundai i20 R5 испанца Ивана Ареса (стал третьим в ралли и вторым в зачете ERC) обнаружили, что в трех дверях из четырех специальный наполнитель (дополнительный элемент защиты экипажа в случае бокового удара) не соответствовал омологационным требованиям. К счастью, Hyundai Ares Racing Team представила документы, что все эти компоненты были закуплены у Hyundai Motorsport GmbH, поэтому отделалась лишь выговором. Зато в Альценау придется вновь раскошелиться – штраф 60 тысяч евро (30 тысяч должны быть уплачены немедленно, остальное в случае повторного нарушения до конца 2021 года). При этом судьи открыто указали, что у Hyundai Motorsport есть большие проблемы с контролем качества…
источник
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив