Ралли Сардинии 2020: кошмарное утро чемпиона

Возможно, гравийные трассы Сардинии не являются такими убийственными для раллийной техники, как их турецкие «собратья» три недели назад, но средняя скорость на них все-таки заметно ниже. Во всяком случае, на сегодняшней утренней секции (два проезда по «связке» из двух спецучастков) экипажам пока ни на одном допе не удалось преодолеть отметку средней скорости в 80 км/ч… Зато сюрпризов утром в пятницу было в избытке – порой трудно было уследить за всеми событиями в абсолюте, а также в зачетах WRC-2 и WRC-3/ Самой яркой неожиданностью стала стремительная атака двух экипажей M-Sport Ford WRT на стартовом СУ – Теему Сунинен и Эсапекка Лаппи сделали дубль и возглавили общий зачет Rally Italia Sardegna! Правда, сразу после этого рывка оба финна начали уходить в тень… Особенно не посчастливилось Лаппи, у которого уже на втором допе «умер» двигатель Ford Fiesta WRC. Сунинен пока еще продолжает сопротивление, но такой атаки повторить уже не сумел – его преимущество начало таять, а на финише секции Теему «сполз» на второе место.

Как и предполагали многие, стартовая позиция на итальянских трассах все-таки имеет значение – первыми это продемонстрировали экипажи M-Sport Ford WRT (даже несмотря на потерю темпа, Теему Сунинен держится в тройке лидеров). Но лучше всех чувствовал себя Даниэль Сордо – испанец, который только второй раз в этом году вышел на старт этапа WRC, отправился на трассу десятым и использовал эту возможность в полной мере. Третий номер Hyundai Motorsport не просто опередил своих премьер-пилотов, но выиграл два допа из четырех и сейчас лидирует! Сразу вспомнилось, что год назад Сордо уже выигрывал на Сардинии… У Тьерри Нёвилля и Отта Тянака неприятности начались почти сразу – бельгиец постоянно терял темп и только ближе к финишу секции вышел на пятое место, эстонец же столкнулся с техническими проблемами и застрял на девятом месте с почти двухминутным отставанием от лидера. У экипажей Toyota Gazoo Racing тоже было немало трудностей – Такамото Кацута вылетел с трассы, Калле Рованперя воевал с настройками техники… Зато Элфин Эванс и Себастьян Ожье сумели свести к минимуму потери от невыгодных стартовых позиций и держатся в Топ-5.

В заводской категории WRC-2 первую же «торпеду» получил Мадс Остберг – у норвежца возникли проблемы с трансмиссией, после чего ему пришлось четыре допа подряд ехать на «заднеприводной» версии Citroen C3 R5. Итог был закономерным – пять с половиной минут отставания! На первую позицию выбрался Адриен Фурмо на Ford Fiesta Rally2, за ним как-то пытаются угнаться Понтус Тидеманд (Skoda Fabia Rally2 evo) и Оле Христиан Вейбю с Николаем Грязиным (оба на Hyundai i20 R5)… В «частном» WRC-3 своя «карусель», где в сражение претендентов на титул (квартет Буласия-Хуттунен-Каетанович-Сольберг) старательно вмешивалось французское трио Камийи-Россель-Кьямен. Здесь тоже не обошлось без потерь – в нижнюю часть Топ-10 провалились Марко Буласия (лидер общего зачета в WRC-3) и Эрик Камийи. Зато Оливер Сольберг, кажется, неплохо освоился с Skoda Fabia Rally2 evo – сейчас он лидер в своей категории и пробился в Топ-10 абсолюта. Но на него пока старательно «давят» минимум два соперника – француз Йоан Россель и финн Яри Хуттунен, для которых 10-15 секунд отставания не являются серьезным препятствием. Больше всех пострадал зачет J-WRC, где остались только три экипажа из восьми – среди пострадавших оказался и лидер, латвиец Мартиньш Сескс!
Положение после СУ4
1. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) 53.27,7
2. Сунинен/Лехтинен (FIN, Ford Fiesta WRC) +7,5
3. Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +18,6
4. Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +24,7
5. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +29,3
6. Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +44,3
7. Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +52,3
8. Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.09,4
9. Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.49,6
10. Сольберг/Джонстон (S/IRL, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.29,2
Положение после СУ4 (зачет WRC-2)
1. Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta Rally2) 56.10,8
2. Тидеманд/Барт (S, Skoda Fabia Rally2 evo) +15,7
3. Вейбю/Андерссон (N/S, Hyundai i20 R5) +43,7
Положение после СУ4 (зачет WRC-3)
1. Сольберг/Джонстон (S/IRL, Skoda Fabia Rally2 evo) 55.56,9
2. Россель/Фюлькран (F, Citroen C3 R5) +7,8
3. Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +13,8
Положение после СУ4 (зачет J-WRC)
1. Кристенссен/Сьёберг (S, Ford Fiesta Rally4) 1:00.52,0
2. Паяри/Салминен (FIN, Ford Fiesta Rally4) +49,5
3. Сальдивар/Муссано (PY/RA, Ford Fiesta Rally4) +3.21,5

источник
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив