К середине года Россия начала выходить из длительной коронавирусной спячки. Пару дней назад в Асбесте прошел второй этап национальной серии – ралли «Эковер-2020», в котором стартовал 21 участник, заявленный в зачете чемпионата России. Победу одержал экипаж TBRacing в составе Василия Грязина и Ярослава Федорова: выиграв все спецучастки, кроме последнего, наши ребята почти на две с половиной минуты опередили финишировавшего вторым Сергея Ременника.
Ярослав Федоров: «За такой длительный перерыв я очень соскучился по гонкам, и так как у меня пока нет возможности вернуться в один экипаж с Николаем Грязиным, я с большим удовольствием принял предложение Василия и команды TBRacing проехать ралли «Эковер», наконец-то вернувшись в штурманское кресло. Гонка для меня, по сути, домашняя, я ездил ее много раз, но последний раз стартовал в Асбесте в 2014-м. С тех пор мало что изменилось – многие характерные места я узнавал – но были и незнакомые фрагменты. Здорово, что организаторы делают что-то новое.
Гонка специфичная, нужно уметь ее ездить, и, быть может, именно поэтому спортсмены из Москвы и Питера относятся к ней настороженно. Одна из характерных особенностей этого ралли – «лунные» пейзажи с однородной серой поверхностью, из-за чего на записи стенограммы очень сложно привязываться к каким-то ориентирам, определять точки торможения и так далее. У местных этой проблемы нет, так что мы были удивлены временам Дениса Ростилова, который ехал на менее мощной технике, но показывал достойные результаты (уже потом он признался, что знает тут буквально каждый камень).
И тем приятнее для меня было видеть, что Вася, который ездил это ралли всего один раз, сумел сразу записать хорошую стенограмму и проехать гонку без особых проблем. Мы выиграли все допы, кроме финального, где у нас возник перегрев заднего дифференциала; пришлось немного сбавить темп – отрыв все равно был приличный. Выяснилось, что просто забило радиатор дифференциала мелкодисперсным асбестом – никаких последствий для машины, просто почистили и поехали на финиш.
Очень жаль, что не приехал как один из претендентов на титул Илья Лотвинов, с которым у Васи была хорошая борьба в Карелии, так и многие другие быстрые гонщики. Дело в том, что для спортсменов из Москвы и Питера гонка в Асбесте достаточно неудобная и дорогая с точки зрения логистики. Другой неприятный момент состоял в том, что наш партнер по команде Роман Русских – еще один претендент на титул – сильно повредил автомобиль во время тестов и не смог стартовать. В итоге гонка свелась к противостоянию нашего экипажа с Игорем Буланцевым на Fiesta R5, Сергеем Ременником на Fiesta Proto и Денисом Ростиловым, который выступал на менее быстром автомобиле N4.
Сама гонка прошла позитивно; я получил огромное удовольствие от того, как Вася пилотировал привычную мне Skoda Fabia R5. Поставленные на гонку задачи были выполнены, мы стабильно отъезжали от соперников, так что работа свелась в основном к хорошему первому проходу по допам и работе над ошибками на повторном. По ходу дела мы установили рекорд СУ «Кросс», несмотря на то, что стартовали первыми по еще не чищенной трассе.
А еще в воскресенье – это был основной день гонки – моему сыну Игорю исполнилось ровно 9 месяцев. Присутствовать я, к сожалению не смог, но успел вернуться вечером и поздравить. Жаль, не сумел привезти ему кубок: ему очень нравятся блестящие кубки, которые стоят у нас дома, так что хотелось привезти еще один, но на фоне ситуации с коронавирусом организаторы вынуждены были отменить даже награждение. Кубки мы не получили, но главное, что Вася положил в свою копилку важные очки.
Трудно сказать, проедем ли мы еще какие-то гонки: уже сейчас стало известно об отмене ралли Гуково. Быть может, пока не появится возможность выехать из России и начать тренироваться и выступать с Николаем, мы с Васей проведем какие-то тесты или гонки. С радостью помогу ему в борьбе за титул в этом году!»
Гонка специфичная, нужно уметь ее ездить, и, быть может, именно поэтому спортсмены из Москвы и Питера относятся к ней настороженно. Одна из характерных особенностей этого ралли – «лунные» пейзажи с однородной серой поверхностью, из-за чего на записи стенограммы очень сложно привязываться к каким-то ориентирам, определять точки торможения и так далее. У местных этой проблемы нет, так что мы были удивлены временам Дениса Ростилова, который ехал на менее мощной технике, но показывал достойные результаты (уже потом он признался, что знает тут буквально каждый камень).
И тем приятнее для меня было видеть, что Вася, который ездил это ралли всего один раз, сумел сразу записать хорошую стенограмму и проехать гонку без особых проблем. Мы выиграли все допы, кроме финального, где у нас возник перегрев заднего дифференциала; пришлось немного сбавить темп – отрыв все равно был приличный. Выяснилось, что просто забило радиатор дифференциала мелкодисперсным асбестом – никаких последствий для машины, просто почистили и поехали на финиш.
Очень жаль, что не приехал как один из претендентов на титул Илья Лотвинов, с которым у Васи была хорошая борьба в Карелии, так и многие другие быстрые гонщики. Дело в том, что для спортсменов из Москвы и Питера гонка в Асбесте достаточно неудобная и дорогая с точки зрения логистики. Другой неприятный момент состоял в том, что наш партнер по команде Роман Русских – еще один претендент на титул – сильно повредил автомобиль во время тестов и не смог стартовать. В итоге гонка свелась к противостоянию нашего экипажа с Игорем Буланцевым на Fiesta R5, Сергеем Ременником на Fiesta Proto и Денисом Ростиловым, который выступал на менее быстром автомобиле N4.
Сама гонка прошла позитивно; я получил огромное удовольствие от того, как Вася пилотировал привычную мне Skoda Fabia R5. Поставленные на гонку задачи были выполнены, мы стабильно отъезжали от соперников, так что работа свелась в основном к хорошему первому проходу по допам и работе над ошибками на повторном. По ходу дела мы установили рекорд СУ «Кросс», несмотря на то, что стартовали первыми по еще не чищенной трассе.
А еще в воскресенье – это был основной день гонки – моему сыну Игорю исполнилось ровно 9 месяцев. Присутствовать я, к сожалению не смог, но успел вернуться вечером и поздравить. Жаль, не сумел привезти ему кубок: ему очень нравятся блестящие кубки, которые стоят у нас дома, так что хотелось привезти еще один, но на фоне ситуации с коронавирусом организаторы вынуждены были отменить даже награждение. Кубки мы не получили, но главное, что Вася положил в свою копилку важные очки.
Трудно сказать, проедем ли мы еще какие-то гонки: уже сейчас стало известно об отмене ралли Гуково. Быть может, пока не появится возможность выехать из России и начать тренироваться и выступать с Николаем, мы с Васей проведем какие-то тесты или гонки. С радостью помогу ему в борьбе за титул в этом году!»