Британец стал чемпионом Европы по ралли, не завоевав ни одной победы


Проливной дождь, грязь и  невероятно скользкие изменчивые дороги, сменяющиеся с асфальта на гравий и наоборот. Именно в таких условиях прошел заключительный этап чемпионата Европы по ралли сезона 2019 года, где решилась судьба чемпионского титула. Ралли Венгрии 2019 насчитывало более 200 километров сложных и разнообразных дорог. Поначалу все складывалось для российского экипажа в составе Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова вполне удачно. За рулем своего Citroen C3 R5 они захватили лидерство в первый день гонки и имели хорошие шансы на чемпионский титул. Проблема в том, что для завоевания заветного титула им нужно было не просто выиграть, а надеяться на то, что их главный соперник Крис Ингрэм наберет не более 15 очков. С этим оказались проблемы. Местные венгерские гонщики, которые поначалу создавали конкуренцию Ингрэму, начали сыпаться под натиском британца. Сначала прокол колеса получил один из фаворитов Гонки Норберт Херциг, затем аналогичная участь постилга  4-х кратного чемпиона Венгрии Ференс Винце.
Не смог навязать борьбу и чемпион ERC в юниорском зачете Филип Мареш, который также получил прокол колеса. 
Все поменялось на финальном 13-ом спецучастке гонки. Крис Ингрэм получил досадный прокол и проиграл своим соперникам более 2-х минут! По идее он должен был провалиться на 5-ую позицию, но преследующий его Норберт Херциг также получил прокол колеса, поэтому Ингрэм опустился лишь на 4-ое место. 
Если бы россиянин Алексей Лукьянюк при таких обстоятельствах смог финишировать на 1-ом месте, то по сумме очков смог бы выиграть чемпионский титул. К сожалению, он не смог воспользоваться осечкой конкурента и также получил прокол колеса опустившись на 2-ую позицию в гонке.

В результате, Крис Ингрэм стал первым с 1967 года британским чемпионом Европы по ралли. Примечательно, что сделал он это без единой победы в сезоне. Получилась смешная ситуация, что чемпион Европы по ралли не имеет ни одной победы в этом самом чемпионате. Более того! из более чем 100 спецучастков этого года он выиграл всего 3! Лишь благодаря феноменальной стабильности ему удалось все-таки удержать лидерство в чемпионате и выиграть его. 
Чемпионат Европы
1. Ингрэм (GB) – 141 (153)
2. Лукьянюк (RUS) – 130 (133)
3. Хабай (PL) – 116
4. Мареш (CZ) – 79
5. Херциг (H) – 51
Результаты ралли Венгрии 2019
1.flag
3
tyre
Lukyanuk A. - Arnautov A.
Citroën C3 R5tyre
RC21:49:07.3
95.7
2.flag
11
tyre
Turán F. - Bagaméri L.
Škoda Fabia R5tyre
RC21:51:06.6+1:59.3
+1:59.3
94.0
0.69
3.flag
1
tyre
Ingram Chris - Whittock R.
Škoda Fabia R5 evotyre
RC21:51:54.0+2:46.7
+47.4
93.3
0.96
4.flag
5
tyre
Herczig N. - Ferencz R.
Volkswagen Polo GTI R5tyre
RC21:53:26.0+4:18.7
+1:32.0
92.0
1.49
5.flag
15
tyre
Devine Callum - Hoy Brian
Hyundai i20 R5tyre
RC21:53:35.8+4:28.5
+9.8
91.9
1.54
6.flag
29
tyre
Velenczei Á. - Zsiros G.
Citroën C3 R5tyre
RC21:55:12.0+6:04.7
+1:36.2
90.6
2.10
7.flag
7
tyre
von Thurn und Taxis A. - Ettel B.
Škoda Fabia R5 evotyre
RC21:56:26.9+7:19.6
+1:14.9
89.7
2.53
8.flag
18
tyre
Johnston Sean - Kihurani A.
Citroën C3 R5tyre
RC21:56:52.6
0:10
+7:45.3
+25.7
89.5
2.67
9.flag
61
tyre
Dudás Gergő - Szabó K.
Mitsubishi Lancer Evo IX R4tyre
142:01:00.9+11:53.6
+4:08.3
86.3
4.10
10.flag
14
tyre
Nobre Paulo - Morales G.
Škoda Fabia R5tyre
RC22:01:48.5+12:41.2
+47.6
85.7
4.37

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив