Лукьянюк - лидер чемпионата Европы после победы в Португалии

В воскресенье вечером Европа узнала имена победителей ралли «Фафи Монтелонго» - победу по итогам двухдневной асфальтовой гонки одержал экипаж Алексея Лукьянюка и Дмитрия Еремеева. Это одиннадцатая победа в карьере российского пилота на этапах чемпионата Европы. Тройку призеров минувшей гонки замкнули экипажи Йоанна Бонато и Ивана Ареса, при этом второе место от третьего отделила 0.1 секунды! 

 
Первый день асфальтового ралли прошел под диктовку россиян Лукьянюка и Еремеева, управляющих автомобилем Citroen C3 R5 французской команды Saintéloc и выступающих при поддержке Citroen Racing и Total. Экипаж выиграл шесть из девяти спецучастков первого дня ралли, удачно угадывая подходящий тип покрышек на каждую секцию гонки. Поскольку на прогноз погоды нельзя было опираться - он все время не совпадал с тем, что оказывалось на самом деле, выбор резины был немаловажен. С постоянным изменением дорожных условий на спецучастках от сухих, влажных до действительно мокрых, мастерство управления автомобилем и чутье сыграли решающую роль в этот день, ведь выбор оптимального состава шин был постоянной головной болью спортивных команд.
 
Оба главных соперника в борьбе за титул чемпиона текущего года - Оливер Сольберг и Крейг Брин - выбыли из борьбы к концу субботнего дня. Надо отметить, что Сольберг за это ралли успел собрать целый букет проблем: в пятницу разбил заднюю часть автомобиля на шейкдауне и его команде пришлось потратить 13 часов не на отдых, а на восстановление автомобиля, чтобы швед смог выйти на старт. В первой половине дня юный Оливер показывал отличный темп лишь немного уступая Лукьянюку, но неподходящий выбор шин заставил его снизить ход. Но этого будто, казалось, мало, и за спецучасток до окончания дня на Фольксвагене Сольберга возникли технические проблемы с силовой установкой. В результате он смог завершить день, но потерял около 16 минут. На том же СУ-8 британец Крейг Брин задел в повороте каменную стенку, оторвал заднее левое колесо и выбыл из борьбы за подиум, оформив сход.
 
Воскресным утром Лукьянюк и Еремеев выехали на маршрут ралли, имея 32-секундное преимущество перед ближайшими преследователями Йоаном Бонато и Иваном Аресом. Россияне спокойно контролировали временное преимущество, не рисковали, и выиграли несколько спецучастков дня. Прошедший ночью дождь оставил некоторые отрезки дорог влажными и размочил грязь в поворотах, хотя, в целом, трассы успели подсохнуть. Без драмы тут не обошлось - на предпоследнем спецучастке Лукьянюк допустил ошибку, излишне сильно дернув «ручник», и автомобиль развернуло на дороге, временные потери составили около 23 секунд. Это приблизило соперников - идущий следом Бонато финишировал в 3,8 секундах позади россиян, а Арес еще в 0,9 секунды позади француза. На завершающем спецучастке Алексей Лукьянюк показал высокий темп, успешно выиграв гонку, и получив подавляющее преимущество в промежуточной классификации чемпионата Европы – 108 против 66 очков у Солберга.
 
Алексей Лукьянюк, пилот: «Это потрясающе! Утром мы были более расслаблены, чем по ходу дня, так как ребята взвинтили темп, чтобы мы могли контролировать их. И это действительно получалось до тех пор, пока нас не развернуло. Но мы проделали отличную работу на последнем спецучастке - неслись изо всех сил прямо от линии старта, на карту было поставлено всё. Это была отличное пилотирование без ошибок, только по чистым траекториям. Я счастлив! Думаю, что могу гордиться собой! Огромное спасибо команде за классный автомобиль и прекрасную работу, «Пирелли» за отличные шины - они сыграли одну из главных ролей на этом ралли. И, конечно, огромная благодарность нашим партнерам! Я надеюсь, что мы сможем привлечь бóльшую поддержку к следующему этапу, поскольку у нас есть проблемы с бюджетом в данный момент».

 Сезон продолжается и впереди еще три этапа, и во второй раз за современную историю мировых автомобильных соревнований у экипажа и фанатов автоспорта появился шанс вновь услышать гимн России во время объявления имен чемпионов Европы 2020 года по ралли. 

 
Европейский чемпионат ведет свою летопись с 1953 года, а наивысшее достижение российских спортсменов в этом виде автосостязаний состоялось в 2018 году, когда экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова вписал свои имена в историю европейских ралли. 
 
Алексей Лукьянюк - профессиональный пилот и спортивный тренер, который работает по основному профилю деятельности, при этом не является "бизнес-драйвером", способным самостоятельно оплачивать затратные выезды на гонки.  В нынешней ситуации даже являясь членом сборной России по автомобильному спорту очень трудно рассчитывать на финансовую поддержку спортивных комитетов и государственных органов. 
Экипаж Алексея Лукьянюка и Дмитрия Еремеева открыт к сотрудничеству и ищет помощи в поиске финансирования для выступлений на трех заключительных этапах серии чемпионата Европы по ралли. Команда ищет партнера, с которым впишет новую страницу истории автоспортивных достижений России.

Результаты гонки
1.flag
1
tyre
Lukyanuk A. - Eremeev D.
Citroën C3 R5tyre
RC21:45:52.5

102.8
2.flag
35
tyre
Bonato Yoann - Boulloud B.
Citroën C3 R5tyre
RC21:45:57.1
+4.6
+4.6
102.7
0.03
3.flag
16
tyre
Ares I. - Vázquez Liste D.
Hyundai i20 R5tyre
RC21:45:57.2
+4.7
+0.1
102.7
0.03
4.flag
4
tyre
Munster G. - Louka L.
Hyundai i20 R5tyre
RC21:46:58.6
+1:06.1
+1:01.4
101.8
0.36
5.flag
7
tyre
Marczyk M. - Gospodarczyk S.
Škoda Fabia Rally2 evotyre
RC21:47:36.4
+1:43.9
+37.8
101.2
0.57
6.flag
14
tyre
Herczig N. - Ferencz R.
Volkswagen Polo GTI R5tyre
RC21:47:45.9
+1:53.4
+9.5
101.0
0.62
7.flag
9
tyre
Cais Erik - Žáková J.
Ford Fiesta Rally2tyre
RC21:47:52.7
+2:00.2
+6.8
100.9
0.66
8.flag
8
tyre
Dinkel Dominik - Wenzel M.
Škoda Fabia Rally2 evotyre
RC21:47:58.3
+2:05.8
+5.6
100.8
0.69
9.flag
15
tyre
Devine Callum - Fulton J.
Hyundai i20 R5tyre
RC21:48:54.5
+3:02.0
+56.2
100.0
1.00
10.flag
18
tyre
Pernía S. - González Delgado E.
Hyundai i20 R5tyre
RC21:49:46.6
+3:54.1
+52.1
99.2
1.29
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив