АФРИКА ЭКО РЕЙС 2020: обзор 6 этапа - проблемы у россиян

Спецучасток предпоследнего марокканского дня ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2020» приготовил участникам новую трассу. Интересные гравийные дороги, в среднем довольно быстрые, проложенные в каменистых плато и каньонах ожидали гонщиков на 395-километровом спецучастке.  Пилоты смогли выложиться полностью, впрочем, как и штурманы, так как навигация вновь включала  несколько сложных мест, особенно на большом и очень быстром солончаке, где необходимо было держать курс.
В категории автомобилей лидерство вновь у Ива Фромона на Багги, однако, на этом спецучастке, выиграть также и в общем зачете с грузовиками Фромону не удалось. Второе время у Патрика Мартина (Багги), уступившего Фромону 11 минут, а топ-3 замкнул итальянский дуэт на Ниссане под управлением Стефано Росси. В пятерку сильнейших попали россияне Алексей Титов и Дмитрий Павлов (Ford), а также серьезный рывок в таблице результатов сделала Багги MD Optimus под управлением Бернара Тузери.

 
Алексей Титов, пилот экипажа №220:
«У нас получился очередной отличный день. Марокко радует своими пейзажами и тропами. Сегодня дорога была чуть более прямая, чем вчера, поменьше волн, но камней было существенно больше, поэтому концентрировались на том, чтобы сохранять колеса и их не пробивать, так как это всегда потеря времени на замену. Ехали аккуратно, следили за всем происходящим. Очень четко сработала навигация, нигде не блуждали, всё строго по роудбуку, что позволило показать достаточно неплохой темп и результат по итогам дня. Завтра нас ждет продолжение марокканских дорог. День в преддверии Дахлы, насколько я помню по предыдущим выпускам «Африки Рейс», всегда очень быстрый, что не может не радовать. Очень много тряски было сегодня, но душа пока еще находится внутри организма, так что продолжаем медленно, но верно двигаться в сторону Дакара!»

Дмитрий Павлов, штурман экипажа №220:
«Утро началось с того, что первой двадцатке поставили видеокамеры  в салон спереди и сзади с обзором на руки штурману и сказали, что так будет и продолжаться и дальше. Также проверили роудбуки на наличие посторонних пометок и отпустили нас на 400 км зубодробильной дороги. Было тяжело это терпеть, но в общем то, это стандартная марокканская трасса. Ни одного колеса мы не пробили, что говорит о том, что пилот проделал огромную работу, потому что очень редко такие маршруты проходятся без замены колёс. Сегодня все было хорошо и с навигацией, и с пилотажем, машина целая. Готовимся к пятому этапу, который будет очень сложным –  почти 500 км спецучастка и 200 км лиазона, так что завтра придётся много работать».
Удачный день сложился и для Андрея Сушенцова/Игоря Петенко (Toyota LC 200). Россияне прошли этап без технических и навигационных проблем, финишировав вторыми в Т2 и 27ми в общем зачете, что позволило подняться на несколько позиций в генеральной классификации после четырех этапов.


Андрей Сушенцовпилот экипажа №223:
«Приключений сегодня было минимум, очень красивые пейзажи, ужасные камни. Боялись, что порвём все колёса, но в итоге, ни одного не порвали. В целом, все понравилось».

 
Игорь Петенкоштурман экипажа №223:
«День был очень интересный, разнообразная трасса. Очень много было каменистых плато: камни от круглых вулканических до очень острых и опасных, проезжали через каньоны,  русла высохших рек и даже дно огромного моря. Очень много триальных кусков, средняя скорость была в районе 60-65 км/ч - довольно изнурительно. Вновь была сложная навигация, но экипаж справился на отлично. Вовремя приехали, успели отдохнуть, покушать, все в хорошем настроении. Готовимся к заключительному марокканскому этапу перед днем отдыха, который будет очень непростым и протяженным – почти 500 км!»
В грузовиках российские болельщики, наконец, получили позитивные новости от команды ГАЗ Рейд Спорт, экипажи которой остались в песках на трассе предыдущего третьего этапа. На автомобиле Болеслава Левицкого/Станислава Долгова отказал полный привод на самой вершине дюны. Машина неудачно встала под таким углом, что детали было не поменять и велик был риск рухнуть в песчаную воронку. А второй экипаж под управлением Алексея Хлебова на 100 км трассы уложил грузовик на бок на высоком бархане. Таким образом, только помощь организаторов позволила экипажам рано утром выбраться из песчаной западни, продолжить движение и отправиться сразу на бивуак в Смару, где они будут готовиться к старту пятого этапа. Четвертый этап был пропущен, и оба экипажа получили пенализацию.
   Победителем спецучастка в грузовиках на четвертом этапе стал экипаж IVECO под управлением Игоря Бувенса, опередившего почти на 17 минут SCANIA Миклоса Ковача и на 32,5 минуты Мерседес Йохана Элфринка. В общем зачете после четырех дней, лидирует Ковач, сохраняя 15-минутный запас перед Бувенсом, а топ-3 замыкает Кароли Фазекас за рулем SCANIA.
   Серьезные баталии идут в категории SSV, где сегодня француз Бенуа Фретини (Can Am), единственный, кто смог попасть в топ-10 общего автомобильно-грузового зачета. Еще два Can Am под управлением Патриси Этьен и Камиля Рахаля дополнили подиум в этом зачете. А главным неудачником стал фаворит Александр Дебанн, потерявший из-за технических проблем 18 позиций на этапе, но удержал третью позицию в генеральной классификации.
   В зачете мотоциклов лучшее время показал британец Линдон Поскитт (КТМ), посеянный под 100 стартовым номером. За ним финишировал итальянец Паоло Лучи (Husqvarna) и поляк Конрад Дамбровски, а вот лидер генеральной классификации Алессандро Боттури (Yamaha) сегодня уступил Поскитту почти 10 минут, вернувшегося в тройку сильнейших.
 11 января участники марафона пройдут протяженный этап дистанцией около 700 км, включая 473 км спецучастка из Смары в Дахлу. В повестке дня вновь очень быстрые рулежные дороги, чередующиеся с песчаными, и запутанная навигация.  
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив