Ралли - хобби или работа?

Сегодня на наши вопросы о результатах прошедшего сезона, а также о том как российские гонщики совмещают бизнес и спорт отвечает участник многих престижных соревнований по ралли и кольцевым автогонкам - Артур Мурадян, Мастер Спорта России, серебряный призер Чемпионата России по ралли 2018 г.
 
- Артур, как Вы оцениваете прошедший сезон? Что удалось или, может быть, не удалось из намеченного, какие сделаны выводы?
Прошедший сезон я бы назвал средним для себя. К сожалению, не получилось повторить успех 2018 года, в котором я боролся за титул до финальной гонки. Но, с другой стороны, мне удалось прочно закрепиться в моно приводном классе соревнований и когда техника не подводила, то лидировал в заездах. Это еще один важный момент прошедшего сезона: в моей карьере произошел полноценный переход на полный привод и приобретение автомобиля категории R5 – Ford Fiesta. Были несколько результативных гонок: финиш в призах на этапе в Карелии на Mitsubishi Lancer, финиш на финале Кубка. Важно отметить, что в конце удалось показать хороший результат и до выезда на финальную секцию в финале Кубка я возглавлял гонку. К сожалению, именно технические проблемы не позволили достигнуть максимального результата. Все это говорит о том, что была проделана большая подготовительная работа, начиная с первой гонки в мае на R5 и до финальной в сентябре. Мне удалось адаптироваться, приспособиться, поэтому в целом можно было бы назвать этот сезон успешным, если бы не финал в Сааремаа. Жаль, что финиш там не получился из-за досадной ошибки во второй день, которая привела к сходу с дистанции. На данный момент мне понятно, что нужно усилиться в тренировочном процессе и именно с этого мы и начнем подготовку к новому сезону.
- А какой самый яркий момент прошедшего сезона можете выделить для себя?
В первую очередь, конечно, запомниться гонка на Псковской трассе – мне очень понравился и уровень организации соревнований, и уровень подготовки городского спецучастка, и в целом работа организаторов гонки «Псков Ганзейский». Очень понравилось участие в гонке ERC в Латвии на полном приводе - для меня это был немного другой опыт. Конечно, стоит отметить и приобретенный в этом сезоне опыт участия в кольцевых гонках. Я проехал две гонки: в Грозном и в Москве на Moscow Raceway. Последняя, пожалуй, была одной из самых ярких гонок сезона, т. к. мне удалось на мокрой трассе реализовать весь раллийный потенциал слабой машины практически на отлично. Опять же - отключение коробки передач в конце заезда помешало мне в этой гонке   достичь высокого результата. А если говорить в целом, то первая половина сезона оставила негативные эмоции по большей части потому, что технические сбои в Карелии и в Пено лишили меня возможности побороться за главный приз в моноприводе в классе R2.
- Артур, поделитесь планами на предстоящий сезон?
К предстоящему сезону подготовка началась сразу после финиша ралли Сааремаа – автомобиль уехал на полный rebuild мотора. Сейчас уже автомобиль вернулся в Санкт-Петербург, где грядет ревизия всех остальных агрегатов. А дальше начнется зимняя программа подготовки к ралли, в которую будут включены тренировочные выезды в Финляндию, а затем в Екатеринбурге на Mazda MX-3 cup – посмотрим, как сложится там, каких результатов можно будет достичь. Сейчас думаем над тем, с каких чемпионатов начинать новый сезон. Скорее всего, основная ставка будет сделана не на российский чемпионат. Его рассматриваем в первую очередь как некое тренировочное поле и это связано с тем, что, к сожалению, в российском чемпионате довольно слабый уровень развития ввиду отсутствия новых дорог и новых участников. Ралли как дисциплина в России находится в полном упадке в отличие от процветающего кольца. У меня нет никакого желания из года в год, уже на протяжении 6-7-ми лет ездить по одним и тем же известным и заученным трассам и участкам. К тому же, в том классе, в котором я соревнуюсь отсутствует реальная честная конкуренция - часть соперников поедет на автомобилях класса Proto, который существенно мощнее автомобилей класса R5, а другая часть соперников наоборот будет выступать на автомобилях группы 4N, которые классом гораздо слабее моего. Ввиду всех этих факторов в новом сезоне приоритетными для участия мы рассматриваем европейские чемпионаты в полном объеме, в том числе в Прибалтике и в Финляндии. Для меня это будет набором полезного километража и приобретением дополнительного опыта езды по стенограмме.
- Для Вас ралли – это хобби, или уже нечто большее?
Для меня ралли – уже чуть больше, чем просто хобби. Каждый раз это очень серьезное событие для меня. Это возможность постоянного самосовершенствования и роста, который будет продолжаться, я уверен. Я уже не представляю свою жизнь без ралли. Сейчас, в межсезонье меня периодически посещают мысли о том, где бы еще посоревноваться!
- Артур, а как давно Вы участвуете в соревнованиях? Когда Вы пришли в ралли?
Уже более пяти лет назад. Я прошел путь от абсолютного любителя, который смотрел на лидеров российского ралли раскрыв рот и начинал свою спортивную карьеру в 2014 году на старте в Карелии под 89-м стартовым номером, до первого-второго стартовых номеров в настоящее время, что является признаком роста.
- Не мешает ли Ваше хобби работе? Ведь (напомним для читателей) Вы возглавляете успешную крупную компанию Space Travel – одного из лидеров среди российских туроператоров, что, наверняка требует от Вас 100% вовлеченности.
Мое увлечение невзирая на то, что оно абсолютно не связано с моей профессиональной деятельностью, не только не мешает работе, но и напротив – помогает и дает дополнительные преимущества. Оно, например, позволило мне обзавестись множеством совершенно новых деловых контактов, познакомиться со многими будущими или потенциальными клиентами и партнерами. Как раз в регулярном занятии чем-то интересным и стоящим, наверное, проявляется и работает на 100% тот самый элемент успешного бизнеса - networking, о котором сейчас трубят на всех модных бизнес-форумах. На мой взгляд, в формате краткосрочного мероприятия – это пустая трата времени и средств, а вот когда ты долго находишься в специфической, ультразакрытой среде, то появляется возможность неформально общаться и узнавать своих оппонентов по соревнованию и планомерно, из года в год выстраивать с ними отношения уже на другом уровне. И ты с удивлением вдруг обнаруживаешь, что тебя окружают и главы госкорпораций и банков, и клерки, и курьеры. И все вы находитесь в абсолютно равных условиях. Здесь, как и в бане, нет генералов. В таких ситуациях воспользоваться бизнес возможностью, увеличить степень своего влияния в бизнес кругах или повысить престижность своего бренда за счет знакомства с этими людьми в разы проще, чем при знакомстве с ними же на каком-либо официальном мероприятии. Так что мое хобби существенно помогает моему бизнесу. В частности: многие главы различных бизнес структур, ставших корпоративными клиентами моей Компании, являются участниками российского или европейского чемпионата по ралли. И это абсолютно не мешает нам неформально общаться за рамками наших бизнесов. Кроме того, в процессе участия в соревнованиях я всегда стараюсь их спонсировать и всячески помогать организаторам, повышая тем самым уровень узнаваемости бренда собственной Компании. И, хотя спонсорство в нашей стране по-прежнему остается с токи зрения налогового законодательства не интересным, да и коммерческую эффективность спонсорства сложно быстро увидеть или оценить в каких-либо показателях прибыльности, я все равно твердо уверен в том, что продвижение бренда таким образом крайне важно в условиях современного бизнеса. Поэтому мой автомобиль всегда раскрашен в цвета моей Компании, а на командной одежде всегда присутствует ее символика. Таким образом я являюсь посланником бренда Space Travel в мире автоспорта.
 
Справка:
Артур Мурадян
Мастер Спорта России
Серебряный призер Чемпионата России по ралли 2018
Победитель этапов Чемпионата и Кубка России по ралли
Участник Чемпионата и Кубка России по АКГ
Призер этапа Чемпионата Европы в Греции
Призер этапов Чемпионата по ралли Volkswagen Polo Cup
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив