«Это был худший сезон в моей карьере. Я ценю Томми (Мякинена) за то, как он пытался справиться со мной. Он лучший командный менджер, который понимает то, что делает. Я провел отличные 3 года вместе с Тойотой. Пожалуй, это лучшее место для работы. Японцы со всей душой относятся к своему делу и пристально наблюдают за гонками. В этой команде отличные парни».
Впрочем, без гонок Латвала не останется. Финну все-таки удалось договориться с Тойотой и найти бюджет для выступления в двух гонках следующего года.
Впрочем, без гонок Латвала не останется. Финну все-таки удалось договориться с Тойотой и найти бюджет для выступления в двух гонках следующего года.
«Я не заканчиваю карьеру. Я возьму в аренду машину у Томми на ралли Швеции и Финляндии, а может быть мне удастся выступить и в Уэльсе. К сожалению, у меня нет возможности вложить больше в свои выступления. Но я получил хорошее предложение от Tommi Mäkinen Racing и решил воспользоваться им» - признает Латвала.
Аренда современного автомобиля WRC с полным пакетом стоит очень дорого — порядка 200 000 евро. Аренда включает в себя сам автомобиль, техническое обслуживание, а также помощь 4-х механиков и гоночного инженера.
Примечательно, что у Латвала не нашел спонсора. Он собирается оплачивать свои выступления полностью из своего кармана.
«кто-то может сказать, что я сошел с ума, так как вкладываю свои собственные деньги. Однако если я хочу вернуться в WRC в следующем сезоне, то мне нужна практика. Никто не вспомнит о вас, если вы не будете выступать в гонках.
К 2021 году у Тойоты освободится одно место, а у Hyundai обновится половина состава. А про 2022 вообще никто ничего не знает» - рассказывает Латвала.
К 2021 году у Тойоты освободится одно место, а у Hyundai обновится половина состава. А про 2022 вообще никто ничего не знает» - рассказывает Латвала.
В данный момент он продолжает искать спонсоров, но делать это крайне сложно.
«Сейчас в моде «зеленые» тенденции, поэтому очень трудно найти деньги на выступления в автоспорте. 10 лет назад все было намного проще. Ралли переживает трудные времена. Многие думают, что реклама автомобильного бренда через ралли далеко не самый лучший вариант» - заключает финн.
Отдельно стоит отметить, что Яри-Матти разорвал отношения со своим давним менеджером Тимо Йохки и теперь сам ведет переговоры со своими потенциальными спонсорами.
Также гонщик критикует нынешнее положение в WRC из-за слишком раздутого календаря.
Латвала: «График выступлений очень плотный. Организаторы WRC делают хорошую работу, но они должны более тесно сотрудничать с командами и прислушиваться к их мнению.
Этот год для финна выдался морально трудным. Отчасти правильно настроиться на гонку ему мешали проблемы личного характера и разногласия с налоговыми органами. Сам финн проживает в Монако с 2008 года, однако финская налоговая хочет взыскать с него миллионы евро за 2013-2018 годы. По закону если финн проживает на родине меньше 6 месяцев, то платит налог только с тех доходов, которые получил именно в Финляндии. Однако финские налоговики хотят взыскать с Латвалы всю сумму.
Латвала: «Сейчас мы разбираемся с финской налоговой и являюсь ли я налоговым агентом Финляндии. Я был полностью шокирован, когда узнал каким образом финские власти интерпретируют этот закон. Боюсь, что из моей истории сделают показательную порку. Мне придется пойти в суд, но если я проиграю, то придется заплатить помимо налога еще и 7% за просрочку платежа с 2013 года».
Жизнь после ралли
Яри-Матти Латвала занимается не только гонками, но и бизнесом. В сентябре он основал компанию JML-Sports Oy, которая занимается созданием раллийных автомобилей и запчастей, которые уже больше не производят. К примеру, совсем недавно в Чехию отправилась партию деталей для раллийного Mitsubishi.
«Существует спрос на старые и раритетные раллийные автомобили. Люди хотят просто повеселиться и приятно провести время за рулем таких экземпляров. Даже если ралли станет другим, то история и исторические гонки останутся» - заключил Латвала.
источник